Над данным вопросом дозволено рассуждать довольно продолжительно по
времени , но все же,что важнее для сайта — дизайн или контент, т.е.
информация, публикующаяся на сайте? Ниже идут мои личные рассуждения и
импульсивные выводы, вы имеете полное право как согласиться, так и
поспорить со всем произнесенным .
Сначало выясним, что мы
подразумеваем под дизайном? Пускай это будет не только лишь прекрасная
картинка, но и пользовательский интерфейс, функциональность, комфорт и
т.д.
Хоть какой сайт и его разработка берет начало с
формулирования четкой задачи ,причины его создания , и результатов,
которые сайт должен дать спустя определенное время. От этого зависят и
функции, которые будет делать сайт на социально-коммуникативном этапе .
На этом этапе сайты разделяются на информационно-развлекательные, брендовые и коммерческие.
К
информационно-развлекательным относятся сайты-визитки, сетевые дневники
, и остальные ресурсы, главной функцией которых является предоставление
информации в комфортной для гостя форме. На коммуникативном уровне
сайты выполняют функцию аккумуляции аудитории, людским языком —
основное , что бы гости возвращались на сайт, и их было все больше и
больше и больше …
Чем имеется возможность мотивировать гостей
для повторного возврата на сайт? Что можно применять как приманку?
Дизайн или контент? Ответ — контент,ибо каким бы красивым ни был сайт,
его дизайн со временем надоест или элементарно я привыкну к нему, и он
закончит меня восхищать. Как если -то кто-то из студии Лебедева говорил
про Google— "Дизайн поисковой системы Google так хорош , что если я пользуюсь ею — я
не думаю о дизайне Google".
Я не отрицаю, что в сайтах такого
типа дизайн важен, но, скажем так, что лишние 200WMZ я бы быстрее дал
копирайтеру, нежели дизайнеру. Если мне сильно нужен контент, который
дает сайт — я найду средство его прочесть в удобном для меня формате
(будь то RSS, или особый режим в браузере Firefox).
Брендовые
сайты объединяют под собой сайты узнаваемых торговых марок и брендов.
Предполагается , что человек , заходящий на сайт уже знаком с
именованием бренда, и залез туда, для того чтобы убедится, как бренд
хорош , или как плох.
Убеждается человек способом сравнения (а
другого и не выдумало человечество), сравнивая сайт с сайтами
соперников. Как выиграть этот бой, если судьей является обычный
посетитель ?
Человек не станет постоянно пользоваться этим
сайтом, да, он будет иметь сведения о его существовании, но заходить
туда станет лишь по мере необходимости. Я не очень большой фанат
компании Samsung, но на их сайт я не заходил уже больше 5 месяцев (с тех
пор, как избирал себе портативный компьютер ).
Тут в интернет
портале как раз нужно заострять внимание на дизайне. На чем конкретно
(на картинке, или на удобстве приминения) — зависит от каждой ситуации
в отдельности. Но тут требуется быть осторожными, ибо в таковых сайтах
дизайн достаточно сильно связан с контентом, тем не менее, лишние 200 WMZ
я бы разделил так — 170 для дизайнера, 30 - копирайтеру.
И
завершительная группа — коммерческие сайты. Сюда я отнес интернет-магазины, каталоги сайтов и прочую ерунду. Для чего создаются такие сайты?
Денежные
средства . Все элементарно , цель этих страниц — электронная коммерция.
Реализовать, поменять, приобрести , сдать, сломать, утратить… Кто
ключевой в этом спектакле? Верный вывод - клиент .
Тут
концентрируем внимание не на контенте, и не на бренде, а на самом
посетителе. Большинство скажут , как это в электронном магазине не
заострять внимание на товарах? На что я с наслаждением отвечу — а вот
так, без затруднений и несложно!
Покупателю всякий раз приятно,
если его неплохо и качественно обслуживают, от этого он получает чуть
больше чем просто продукт , он получает наслаждение от процесса
покупки, а это означает , что он прейдет еще раз, да и товарищей своих
приведет.
Как же в этом случае поступить с нашими лишними 200
баксами ? Совсем несложно — 50 отдаем дизайнеру, 50 отдаем копирайтеру,
а остальные 100 — нет, не на пиво,мы их отдадим тому, кто разбирается в
маркетинге.
Какой вывод можно сделать из сказанного? Появление вопроса "дизайн или контент?"
в большей степени связано со сложностью определения целей, какие должны
быть достигнуты с помощью сайта. Четко определившись с задачами и
функциями веб-ресурса, мы получим и инструменты, с помощью которых эти
задачи имеется возможность разрешить .
Под «инструментами» как
раз и предполагается верная пропорция дизайна и контента. В вебе эти
понятия неразделимы, и веб-разработчику остается только лишь подобрать
правильное их соотношение.