Google начал активно продвигать свои продукты в Стране восходящего
солнца, где поисковая система находится на второй строке в рейтингах,
уступая, по данным Нильсен Нетрейтинг, Яху.
Прежде всего,
компания демонстрирует на первой странице японского сайта Google
поисковые запросы, которые не так давно пытались найти люди в сети.
Помимо этого, компанией был изобретен виджет для iGoogle, показывающий
десяток самых популярных запросов.
Более того, для продвижения
новых приблуд была нанята компания Кибербазз, занимающаяся размещением
платных постов в японских сетевых дневниках, о новом виджете Google.
Стоит сказать, что платных блоггеров в США Google без разговоров
пессимизировал, понизив PR их блогов до нуля.
Видимо, платные
посты, неприемлемые на Западе, совершенно нормальное явление в Японии.
Если точно соблюдать географический принцип отношений к платным постам,
имеется возможность рассчитывать, что на западе Российской Федерации
платные посты будут рассматриваться Google незаконными, а в восточной
части РФ это будет признано явлением в пределах нормы.
Заметим,
что Google помаленьку увеличивает свою агрессию на тех рынках, где
компания уступает лидирующие позиции местным: в РФ поисковик в огромных
количествах закупает веб и оффлайн рекламу, в Японии идет на изменение
внешнего вида страницы и ее функционала. Все это свидетельствует о том,
что компания понимает, что для захвата ряда рынков надо обеспечивать не
только лишь качественный поиск, но и говорить с людьми на их родном
языке, что обострит конкуренцию Google с местными поисковыми системами.